Ваш браузер устарел. Рекомендуем обновить его до последней версии.

Паспорт

воспитательной системы образовательной организации

 

п/п

Показатель

Содержание

  1. Краткая справка об образовательной организации..

1.1.

Наименование и почтовый адрес общеобразовательной организации, телефон, электронный адрес сайта.

МБОУ «Центр образования пгт. Южно-Курильск», 694500, Сахалинская область, пгт. Южно-Курильск, ул.Набережная д.20,

8 (42455)21-9-51, 

http://tsentr-obrazovaniya.ru/

1.2.

Фамилия, Имя, Отчество директора образовательной организации

Даринская Альвина Николаевна

1.3.

Фамилия, Имя, Отчество автора(ов) воспитательной системы, место работы, должность, к/телефон

Павлюкевич Марианна Петровна, заместитель директора по ВР, 89241980069

2.Особенности воспитательной системы образовательной организации

2.1

Название (если есть)

«Мы знаем – ты можешь! Мы верим в тебя!»

2.2

Цель воспитания

Воспитание интеллектуальной, всесторонне-культурной  личности,  владеющей творческими умениями и навыками в освоении общечеловеческих ценностей, склонной к овладению различными профессиями, с гибкой и быстрой ориентацией в решении сложных жизненных проблем.

2.3.

Задачи воспитания:

Научить мыслить (развитие интеллекта): развитие мыслительных способностей учащихся; обеспечение выпускникам объема научных знаний на уровне мировых стандартов; формирование политической и правовой культуры. Выявление творческих задатков и способностей детей; выработка жизненных ценностей , понимание добра и зла, смысла жизни.

Воспитание чувств (формирование нравственных отношений): научить любить людей и жизнь, приобщая к духовным , национальным и общечеловеческим ценностям; воспитание личности с богатым духовным, социально-нравственным, потенциалом, способной воспринимать и развивать национальные общечеловеческие достижения во всех сферах жизни, воспитание гражданина, формирование системы ценностей и отношений, соответствующих многонациональному обществу.

Здоровый образ жизни: развитие духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственного и здорового образа жизни.

2.4.

Принципы воспитания

   Принцип гуманистической направленности.

Отношение педагога к учащимся как к ответственным субъектами собственного развитие, а также стратегия взаимодействия,  основанная на субъект- субъектных отношениях.

 Принцип природосообразности.

Воспитание учащихся сообразно их полу, возрасту; формирование у них ответственности за развитие самих себя, за экологические последствия своих действий и поведения.

Принцип культуросообразности.

Воспитание на общечеловеческих ценностях в соответствии с ценностями и  нормами национальной культуры и региональными традициями, не противоречащими общечеловеческим ценностям.

Принцип эффективности социального взаимодействия.

Воспитание в коллективах разного типа с целью расширения сферы общения и создания условий для конструктивных процессов социо-культурного самоопределения, адекватной коммуникации, а в целом – формирования навыков социальной адаптации, самореализации.

Принцип концентрации воспитания.

Развитие социальной и культурной компетенции личности, освоение социокультурного   опыта и свободное самоопределение в социальном окружении.

2.5.

Педагогическая/ие  идея/идеи, лежащие в основе в основе построения воспитательной системы

1 - личностный подход в воспитании. Признание личности развивающего человека в качестве высшей социальной ценности, учет уникальности и своеобразия каждого ребенка. 2 - единство воспитания, общения и развития - важнейшее условие формирования целостной личности; 3 - организация идейной и эмоциональной насыщенности жизнедеятельности учащихся как основа воспитательного процесса; 4 - гуманизация межличностных отношений: "ученик - ученик", "ученик - педагог", "педагог - родители", в целях создания комфортных отношений, в которых растущая личность чувствует себя защищенной, нужной, значимой; 5 - эстетическая организация среды - важнейшее условие повышения эффективности воспитания; 6 - средовый подход в воспитании. Создание таких альтернативных среде условий жизни молодых, которые давали бы им возможность адекватно оценивать среду, выработать у них правильное отношение к ней.

2.6.

Системообразующая \ие (основная) деятельность/ти, в которой\ых происходит достижение целей

Непрерывность образовательного процесса, когда урочная деятельность плавно переходит во внеурочную (факультативы, детские объединения, клубы по интересам блока дополнительного образования);

2.Совместная деятельность всех участников педагогического процесса: учителей, учащихся, родителей;

3.Разновозрастные объединения школьников, созданные на временной или постоянной основе;

4.Диагностика и коррекция результативности воспитательного процесса.

Воспитательная работа строится на основе программ:

  1. Образовательная программа.
  2. Программа «Формирование экологической культуры, здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности», «Программа патриотического воспитания», «Профилактика безнадзорности и правонарушений».

Работа  по достижению целей осуществляется с использованием  различных форм, традиций, организаций воспитательной деятельности:

Формы проведения;

Классные часы, беседы, КВН, спортивные состязания, литературные вечера, КТД, экскурсии, походы, конкурсы, викторины, родительские собрания, совместные творческие мероприятия родители + ученики + учителя, встречи с интересными людьми, тематические недели по предметам.

 

2.7

Субъекты деятельность (участники и организаторы)

работники школы: весь  личный состав, включая учителей, учебно-вспомогательный и технический персонал;

родители: школьные и классные родительские коллективы,

учащиеся школы: классные коллективы,.

социум : ЦРБ, РДК, районная библиотека, краеведческий музей, Центр занятости.

2.8.

Развитые формы общения и отношения , складывающиеся между субъектами деятельности

Одним из положительных результатов воспитательной системы является формирующиеся отношения между ее основными субъектами. Эти отношения строятся через систему деятельности всех педагогов школы, с целью развития ребенка и организации их постоянного сотрудничества. Отношения, которые складываются между основными субъектами воспитательной системы выстраиваются на следующих уровнях:

  ценностно-целевой;

  содержательный;

технологический;

 организационно-управленческий.

Главными направлениями для достижения позитивных отношений между ее основными субъектами является:

  -построение системы педагогической работы на основе задач развития учащихся;

 -использование информации об индивидуальных особенностях детей для успешного проведения различных форм учебно-воспитательной деятельности;

-применение технологий, позволяющих решать задачи развития;

- осуществление педагогического мониторинга;

- решение воспитательных задач на уровне класса и каждого ученика;

 -создание системы взаимодействия с учителями предметниками, психологом, врачами в решении воспитательных задач; 

- мониторинг личностного роста и уровня воспитанности учащихся;

 -построение системы психологической работы с отдельными учащимися и группами учащихся в целях их роста и развития;

 -консультирование педагогов и родителей, учащихся;  

создание и реализация системы воспитательной работы на основе задач развития;

 -проектирование и реализация системы методической работы педагогов; 

 -контроль за решением задач развития на разных уровнях;

 -создание и принятие родителями задачи личностного роста и развития ребенка через психолого-педагогическое консультирование и просвещение;

 -координация деятельности семьи и школы в этом направлении.

2.9

Управление воспитательной системой , обеспечивающее интеграцию всех компонентов в целостную систему , а также её развитие

           Управление воспитательной системой осуществляется с использованием трёх основных форм принятия управленческих решений:

  1. В форме соуправления- на высшем уровне управления школой таким органом является Совет школы. Управленческие решения считаются принятыми при достижении соглашения заинтересованными сторонами.
  2. В форме самоуправления- управленческие решения принимаются коллективно на собраниях и на педагогических советах, совете старшеклассников, родительском комитете.

3.  В форме административного управления - если дело требует быстрого решения, то управленец принимает его единолично, на заседании административного совета – коллегиально.

2.10

Внутренняя и внешняя среда системы, освоенная ее субъектами, характер взаимоотношений с окружающей средой

Внутренняя среда системы - внеклассная и внеурочная работа, воспитательные мероприятия, органы ученического самоуправления, традиции школы, микроклимат школы.

Внешняя среда -  отдел молодежи и спорта; районный дом культуры, военкомат, полиция, КДНиЗП, социальная защита, центр занятости.

 

Паспорт

органа ученического самоуправления.

 

п/п

Показатель

Содержание

  1. Общие данные об органе ученического самоуправления.

1.1.

Наименование и почтовый адрес общеобразовательной организации, телефон, электронный адрес сайта.

МБОУ «Центр образования пгт. Южно-Курильск», 694500, Сахалинская область, пгт.Южно-Курильск, ул.Набережная д.20, 8 (42455)21-9-51, 

http://tsentr-obrazovaniya.ru/

1.2.

Фамилия, Имя, Отчество директора образовательной организации

Даринская Альвина Николаевна

1.3.

Название органа ученического самоуправления

Совет старшеклассников

1.4.

Актив органа ученического самоуправления( количеств, возрастной состав)

 8 человек, 16-18 лет

1.5.

Дата создания

02.09.2010 года

1.6.

ФИО куратора, должность

Павлюкевич Марианна Петровна, заместитель директора по ВР

1.7.

Контактная информация куратора (телефон, адрес электронной почты)

89241980069, centr_o@mail.ru

1 .8

Документы, регламентирующие деятельность органов ученического самоуправления.

Положение о Совете старшеклассников МБОУ «Центр образования пгт. Южно-Курильск»,  Устав Совета старшеклассников МБОУ «Центр образования пгт. Южно-Курильск»

1.9.

Символы и атрибуты органа ученического самоуправления (если есть)

-

1.10

Количество классов, включенных в систему ученического самоуправления, из них:

 

 

  • Начальное звено ( 1-4 классы)

-

 

  • Среднее звено ( 5-9 классы)

2

 

  • Старшее звено ( 10-11 классы)

3

2.Особенности органа ученического самоуправления

2.1

Цели деятельности

Целью Совета  является создание условий для всестороннего развития учащихся в различных сферах общественной жизни, раскрытия и реализации их творческого потенциала

2.2

Задачи деятельности

1.  Реализация прав учащихся на участие в соуправлении образовательным учреждением, формирование навыков управления образованием на уровне ученика, класса, школьного коллектива; привлечение учащихся школы к сотворчеству и сотрудничеству с  ученическим и педагогическим коллективами.  

2. Воспитание школьников в духе социальной и гражданской              ответственности; формирование активной жизненной позиции, культуры демократических отношений каждого старшеклассника.

3.  Поддержка и развитие инициатив обучающихся в школьной жизни.
4. Создание условий для социализации личности.
5. Развитие творческого потенциала и интеллектуальных способностей школьников.
6.   Развитие лидерских качеств старшеклассников.
7. Сохранение и продолжение школьных традиций.

 

 

2.3.

Содержание деятельности (сферы ответственности)

Совет старшеклассников:

1. Выступает от имени учащихся при решении вопросов жизни школы. Изучает и формулирует мнение школьников по вопросам школьной жизни, представляет позицию учащихся в органах управления школой, разрабатывает предложения по совершенствованию учебно-воспитательного

процесса.

2. Содействует разрешению конфликтных вопросов: участвует в решении школьных проблем, согласовании интересов учащихся, учителей и родителей, организует работу по защите прав учащихся.

 

2.4.

Структура

Председатель Совета старшеклассников, заместитель председателя Совета старшеклассников, ответственные за работу центров «Учеба», «Дисциплина»,«Редакционный», «Спорт», «Досуг»

2.5.

Значимые проекты за последние 3 года

-

2.6.

Традиции (если есть)

Фотолетопись «Центра образования»

2.7

Партнеры органов ученического самоуправления, из них:

 

 

  • В школе

-

 

  • В  районе

-

 

  • В регионе

-

 

 

 

 

Воспитательная система МБОУ "Центр образования"